Танкер «Василий Динков» — головное судно серии из трех танкеров, заказанных для транспортировки нефти с месторождения. Единственный в своем роде танкер, способный работать там, где толщина льда составляет 1,5 метра. На судах типа “Василий Динков” были применены многие передовые и современные на тот момент технические решения.
Так, в качестве движителей используются две винторулевые колонки общей мощностью 20 МВт.
В носовой части предусмотрены два подруливающих устройства, которые помогаютпришвартовать судно для поперечного положения относительно берега или облегчают вход в узких местах для увеличения вращающего момента относительно центра масс.
Танкер такого типа способен самостоятельно пробивать себе дорогу во льдах, чем и отличается от ледоколов обычного класса. Это возможно благодаря новой силовой рулевой колонке, которая позволяет выбраться из затрудненных мест. Если носовая часть судна застрянет во льду, подруливающие винты изменят свое направление, и ледокол продолжит движение вслед за кормой.Винты этого типа на ледоколах просто незаменимы: они обеспечивают отличную проходимость льда и повышают безопасность в условиях воды и льда.
Благодаря этому танкеру и проектам подобных ледоколов, впервые российская нефть в больших объемах будет транспортироваться через Арктику в северные страны.
Автор: Маргарита Дьячкова