«Черная дыра» или «Варшавянка» – проект 887 класс «палтус». Дизельные подводные лодки «Варшавянка» составляют основу неатомного подводного флота России. «Варшавянка» – первая Российская дизельная электрическая подлодка. За способность появляться неожиданно и наносить сокрушительный удар из глубины ее прозвали «Черной дырой». Этот тип лодок строился непрерывно в течение 30 лет. Класс «палтус» предназначался для военно-морских сил стран Варшавского договора, и отсюда второе название – «Варшавянка». Длина лодки – 72 метра, ширина – 9,5 метров, водоизмещение – 3,76 тонн, запас хода – 45 суток.

Советские конструкторы стали уделять вопросам снижения шумности подлодок первостепенное внимание. Так они создали принципиально новый корабль. В конструкторском бюро «Рубин» была начата разработка проекта дизельных подводных лодок третьего поколения. Нужна была лодка, которая выигрывала бы малошумностью, быстротой, дальностью средств обнаружения.

«Варшавянка» оснащена двумя дизельными генераторами, электрическим приводом, запас хода от 11 тысяч км до 14 тысяч км. Особенностью подводных лодок является то, что они очень тихие. Уменьшения шумности агрегатов достигли с помощью обтекаемой формы и гидроакустического покрытия корпуса. Двигательная установка изолирована на резиновом основании, поэтому она не касается корпуса, предотвращая превращение вибрации в шум, который можно услышать снаружи лодки.

Данный тип подводных лодок имеет 6 торпедных аппаратов и первоначально был сконструирован для перевозки самонаводящихся торпед и 18 противолодочных ракет «Вьюга». 24 подводные лодки проекта 877 находились в СССР, 11 их них до сих пор эксплуатируют в России.

«Варшавянка» является лучшей субмариной, обладающей рекордной малошумностью. Недаром она получила название «Черная дыра».

Автор Ефимов Денис.