Андрей Семенов, старший менеджер департамента консалтинга компании «Делойт», СНГ, отмечает, что лидеры судостроительной и судоремонтной отрасли рассматривают цифровизацию как конкурентное преимущество, которое позволит быстро, эффективно, качественно и безопасно выполнять заказы на строительство судов.
По словам эксперта-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, речь идет о создании цифровой верфи, включающей в себя цифровизацию и увязывание между собой абсолютно всех процессов на предприятии: от организации бухгалтерского и складского учета, оцифровки чертежей и планово-технологической документации до моделирования испытаний и создания 3D-моделей корабля с элементами дополненной реальности.
В контуре программ цифровой трансформации верфей рассматривается внедрение:
- решений по управлению жизненным циклом судов (PLM)
- цифровых двойников изделий (digitaltwins)
- интерактивных имитационных моделей производства (simulationmodels)
- роботизированных кранов-манипуляторов и дронов
- датчиков состояния оборудования и контроля окружающей среды IoT
- интегрированных систем проведения судометрических операций
* https://www.kommersant.ru/doc/4154779
По словам управляющего партнера FisheryStrategyConsulting Богдана Шалдугина, основные направления, которые используются в цифровизации производства в судостроении, – это искусственный интеллект, дополненная реальность, зеленые технологии, интернет вещей, роботизация, дроны и т.д.«Многое из этого применяется уже сегодня. Если мы говорим о том, как это будет выглядеть в 2050 году, все будет зависеть от синергии между всеми этими компонентами», – поделился прогнозом спикер.
*https://fishnews.ru/news/34691
Вице-президент АО “ОСК” предсказал, что в ближайшей перспективе основной тенденцией отрасли станет совершенствование технологий компьютерного инжиниринга, при котором обеспечение всех этапов жизненного цикла судов и объектов морской техники, в том числе их создание, будет осуществляться на основе виртуальных систем, 3D-проектирования и средств оптимизации.