Россия является единственной в мире страной, обладающей флотом атомных ледоколов. В 1956 году в городе Ленинграде был заложен первый атомный ледокол «Ленин». Большая часть судов уже выведена из эксплуатации,но им готовят достойную смену. В строй должны вступить ледоколы, которые не имеют аналогов в мире.
Уже 4 года ведется строительство кораблей ледового класса проекта 23550, которые прозвали боевыми ледоколами. Первый ледокол «Иван Папанин» уже спущен на воду, а «Николай Зубов» на подходе. На вооружении судна будет артиллерийская установка, вертолет, контейнеры с крылатыми ракетами. Корабли ледового класса 23550 способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля и преодолевают лед толщиной до 1,7 метра.
Атомные ледоколы проекта 22220 обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Их ширина позволит проводить через навигационный путь многотонные суда. Головным судном стал ледокол «Арктика», который введен в эксплуатацию осенью этого года. На подходе суда этого же класса «Сибирь» и «Урал». Суда смогут проламывать толстые льды, а так же работать на мелководье, сбросив балласт.
Атомные ледоколы обеспечивают проход других судов по Северному морскому пути для доставки грузов и научных экспедиций в труднодоступные районы Арктики. А ледокол «50лет Победы» совершает туристические рейсы на Северный полюс.
Автор: Денис Ефимов