Строительство в Кронштадте Пароходного завода завершилось в 1858 году. В России возникла необходимость в предприятии, которое бы строило и ремонтировало пароходы. Так появился Кронштадтский морской завод, самый большой в Северо-Западном регионе. Почти все корабли Балтийского флота прошли ремонт на Морском заводе. В их числе такие как атомоход «Ленин», ледоколы «Ермак», «Красин», научно-исследовательские суда «Иван Крузенштерн», «Космонавт Гагарин». Сейчас предприятие имеет четыре сухих дока и может проводить ремонт кораблей длиной до 230 м. Длина ремонтных набережных составляет 500 м. Морской завод с 2015 года входит в состав ОСК.

Суровым испытанием для предприятия стала Великая Отечественная война. В этот период рабочие работали в две смены по 12 часов, женщины занимали места мужчин, которые ушли на фронт. Ремонт сторожевых кораблей «Туча», «Снег» и других судов были закончены в срок. Люди работали с огромным энтузиазмом, выполняли огромный объем работ. Были переоборудованы и вооружены зенитками боевые корабли. За выполнение боевых заданий командования по вводу в строй кораблей Балтийского флота, завод наградили Орденом Ленина. После войны завод быстро восстановился и стал выполнять мирные заказы.

В дальнейшем предприятие расширялось, строились современные цеха, появилась потребность в квалифицированных рабочих руках. На заводе работали семьями, даже образовывались династии, но в 90-х годах предприятие потерпело большие финансовые и экономические трудности, как и вся промышленность Советского союза. В 2008 году деятельность была остановлена, но в 2010 году морской завод возродился и стал развиваться. В доках производят ремонт более 50 судов ежегодно. А с 2014 года количество отремонтированных кораблей увеличивается вдвое.

Завод сегодня имеет хорошую техническую оснащенность, позволяющую выполнять ремонт комплексно, в том числе доковый ремонт подводной части корпуса корабля. На предприятии работают квалифицированные рабочие, а так же грамотные инженерно-технические работники.

Автор: Денис Ефимов