Какое будущее ждёт нас, в случае отказа от членов экипажа и перехода на полностью дистанционное управление?
Во-первых, такой вариант подходит только для исследований каких-либо неизученных территорий океанов и морей, или же зон, которые представляют наибольшую угрозу для человека, чтобы не подвергать его опасности, но в таком случае каждый такой корабль будет обходиться очень дорого, так как нужно будет полностью менять оборудование, устанавливать систему видео наблюдения, возможно, даже менять конструкцию корабля. Также большие затраты будут связаны с обслуживанием корабля – если на борту не будет человека, в случае чрезвычайной ситуации, исправить положение можно будет только дистанционно, поэтому нужно уделять огромное внимание всей комплектации корабля. В-третьих, в случае непредвиденной ситуации, а конкретно сбоя системы, корабль скорее всего станет неуправляемым, что может привести к потере его координат, что в свою очередь приведёт к столкновениям с другими судами. Ну а самым главным минусом является то, что многие люди, которые раньше работали на кораблях, попросту потеряют своё место и зарплату.
Правда, в таком управлении должны быть и свои плюсы, как минимум меньше подвергать рискам жизни людей, которые отправляются в научные экспедиции, ведь в них могут произойти различные непредвиденные ситуации, справиться с которыми бывает очень сложно. Ещё одним плюсом является тот факт, что не нужно будет платить заработную плату тем, кто работает на кораблях, так как их больше просто не будет. Ну и третий плюс это усовершенствование существующей традиционной системы управления судами и переход к чему-то более новому, недоступному нам ранее.
Современные технологии – это всегда шаг вперед, но прежде чем применять их и вводить в повседневную жизнь нужно взвесить все “за” и “против” и решить, насколько они будут эффективны и лучше.
Автор: Виктория Белоглазова