Шум моря, солнце, брызги воды, бескрайний простор, величие и мощь морей и океанов – вот что с 1978 по 2010 год видел капитан дальнего плавания Виктор Петрович Белоглазов, для которого море стало вторым домом.
Виктор Петрович, почему Вы решили стать капитаном и где учились?
– Учился я в Дальневосточном высшем инженерно-морском училище имени адмирала Невельского в городе Владивостоке. Стать капитаном было интересно для меня.Я считал, что это романтическая работа, поэтому решил выучиться сначала на судоводителя, потом на штурмана, а после этого, переходя со ступеньки на ступеньку в каждой должности, поднялся до капитана, потому что, если ты хочешь работать в море, зарабатывать и заниматься любимым делом, нужно ставить цели и достигать их. В моем случае – стать капитаном.
Как называлось первое судно, капитаном которого Вы были?
– Таким судном был теплоход “Мирный” – лесовоз.
Не страшно ли было в шторм управлять столь большим судном?
– В шторм всегда самочувствие не очень, но и слово “страх”, конечно, присутствует. Как правило, оно преодолевается со временем, но избавиться от него навсегда невозможно.
Что было самым запоминающимся в круизах?
– Трудно сказать что-то одно, но, как правило, все, что видишь впервые, впечатляет тебя. Впервые я увидел Панамский канал – огромное судно проходило его через громадное гидротехническое сооружение, которое разделяет две Америки и соединяет Тихий океан с Атлантическим. Это очень поразило меня, ведь раньше я и подумать не мог, что смогу увидеть что-то подобное!
Подскажите, пожалуйста, случались ли чрезвычайные ситуации?
– Да, конечно, без них не обходилось. Были небольшие навалы, повреждения корпуса, были пожары – в море без этого обойтись очень сложно. Часто причиной становились сами люди: брошенный окурок, неусмотр за техническим состоянием, и происходили сбои, но к моему счастью, все обходилось без жертв.
Виктор Петрович, а как часто Вы виделись с семьей?
– С семьей я виделся всегда по-разному, так как работал на судах, которые работают в разных частях океана, и которые совершают различные рейсы. Если работал на судах, которые совершают короткие рейсы, то раз в 1,5–2 неделисемь дней проводил дома. Также ходил в море на кораблях, которые плавают 3-4 месяца без захода в порт, и тогда по 8–12 месяцев не был дома. Так что это зависит от судна, на котором ты работаешь, и от его маршрута.
Скучаете ли Вы по морю сейчас?
– Нельзя сказать, что скучаю или нет. Я уже 11 лет не хожу в море, поэтому прошла какая-то тоска и скука по нему, нет больше былой романтики, появились другие интересы. Сейчас скучать бесполезно – все равно не получится вернуться обратно.
И в завершение: почему Вы прекратили ходить в море?
– Ответ прост – возраст. По достижению 60 лет со мной перестали заключать контракты, и попросту для меня не было работы.
Путь в капитаны корабля не прост: он долгий и наполнен множеством преград, но как только цель будет достигнута, вас ожидают бескрайние моря и океаны, незабываемые виды и та самая романтика моря…
Источник: Виктория Белоглазова