Интервью на тему: «Автоматизация проектирования» с В. С. Трубицыным, ведущим инженером высшей квалификации,  АО “ЦКБ МТ “Рубин”.

Владимир Сергеевич, добрый день!  Расскажите, пожалуйста, о типах маркерной и безмаркерной технологии.

– В процессе использования устройств дополненной и смешанной реальности первичное совмещение реального изображения с виртуальным может осуществляться с использованием маркерной либо безмаркерной технологий. Маркерная технология подразумевает применение контрастных маркеров, которые легко распознаются камерой и дают очень стабильную привязку виртуальной модели к месту. В качестве маркера может использоваться рисунок или стандартный QR-код. Безмаркерная технология работает по другим алгоритмам – на изображение с камеры накладывается “сетка”, на которой программные алгоритмы находят ряд опорных точек. Эти точки определяют место, где будет расположен виртуальный объект.

А какие детали встроены в модели очков, которые создают присутствие виртуального пространства?

– В существующих на сегодняшний день моделях очков дополненной и смешанной реальности встроены акселерометр, гироскоп и лазерные датчики. Дополнительный контроль движения производится с помощью беспроводных контроллеров. Данные технические средства позволяют отслеживать положение пользователя и создавать имитацию присутствия внутри виртуального пространства, совмещенного с окружающей реальностью. Следует отметить, что наличие выше описанных датчиков позволяет не держать маркер в поле видимости пользователя в постоянном режиме (в случае использования маркерной технологии).

Какие задачи выполняет использование  визуального сравнения?

– Возможность визуального сравнения реальной компоновки помещения строящегося заказа с наложенной на него голограммой теоретической трехмерной модели может быть востребована проектными организациями для таких задач, как:

  • проведение макетировочных и трассировочных комиссий;
  • техническое сопровождение строящихся заказов;
  • в качестве эффективного инструмента управления процессом обратного инжиниринга при обеспечении соответствия трехмерной модели корабля фактическому состоянию объекта.

Спасибо, большое за интервью! Можно сделать вывод, что совмещение в будущем дополненной и смешанной реальности трансформирует наш опыт и изменит способ смотреть на мир в целом! И поможет избежать недочетов при проектировании кораблей!

Интервью провел Владимир Трубицын