Интервью на тему: «Автоматизация проектирования» с В. С. Трубицыным, ведущим инженером высшей квалификации, АО “ЦКБ МТ “Рубин”.
Владимир Сергеевич, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о типах маркерной и безмаркерной технологии.
– В процессе использования устройств дополненной и смешанной реальности первичное совмещение реального изображения с виртуальным может осуществляться с использованием маркерной либо безмаркерной технологий. Маркерная технология подразумевает применение контрастных маркеров, которые легко распознаются камерой и дают очень стабильную привязку виртуальной модели к месту. В качестве маркера может использоваться рисунок или стандартный QR-код. Безмаркерная технология работает по другим алгоритмам – на изображение с камеры накладывается “сетка”, на которой программные алгоритмы находят ряд опорных точек. Эти точки определяют место, где будет расположен виртуальный объект.
А какие детали встроены в модели очков, которые создают присутствие виртуального пространства?
– В существующих на сегодняшний день моделях очков дополненной и смешанной реальности встроены акселерометр, гироскоп и лазерные датчики. Дополнительный контроль движения производится с помощью беспроводных контроллеров. Данные технические средства позволяют отслеживать положение пользователя и создавать имитацию присутствия внутри виртуального пространства, совмещенного с окружающей реальностью. Следует отметить, что наличие выше описанных датчиков позволяет не держать маркер в поле видимости пользователя в постоянном режиме (в случае использования маркерной технологии).
Какие задачи выполняет использование визуального сравнения?
– Возможность визуального сравнения реальной компоновки помещения строящегося заказа с наложенной на него голограммой теоретической трехмерной модели может быть востребована проектными организациями для таких задач, как:
- проведение макетировочных и трассировочных комиссий;
- техническое сопровождение строящихся заказов;
- в качестве эффективного инструмента управления процессом обратного инжиниринга при обеспечении соответствия трехмерной модели корабля фактическому состоянию объекта.
Спасибо, большое за интервью! Можно сделать вывод, что совмещение в будущем дополненной и смешанной реальности трансформирует наш опыт и изменит способ смотреть на мир в целом! И поможет избежать недочетов при проектировании кораблей!
Интервью провел Владимир Трубицын